Маркетинг в социальных сетях — что может быть моднее? Группы в Facebook и ВКонтакте заводят все — от школьниц, делающих букеты из конфет, до гигантских мировых корпораций. Если раньше слоган был «Вас нет в Интернет — вас нет на рынке», то теперь он «Вас нет в соцсетях — вас нет нигде». И это правда.

Правда и другое — большинство тех, кто тратится на активности в соцсетях не получают от этого никакой пользы. Почему? Потому, что не ответили себе на вопрос «Зачем?». Зачем заводу металлоконструкций группа вКонтакте? Не знаете? И мы не очень. Можем только предположить — чтобы информировать заинтересованных клиентов о новинках в стандартных линейках и специальных акциях. Еще — чтобы отвечать на вопросы тех же самых клиентов, потому что некоторым из них действительно удобнее общаться в соцсети. Следовательно, кто должен вести эту группу? Матерый дяденька из отдела продаж. Кто же обычно ведет? Девочка «smmщица», которая постит туда котиков, в лучшем случае — картинки прикольных заборов, ну и поздравления с праздниками. Эффективно? Сомнительно.

Кроме этого — еще есть огромная скрытая жила чистого маркетингового «золота» — таргетированная реклама. Вы знаете, что рекламное объявление можно настроить таким образом, что его увидят только вторые половинки тех, кто учился в одной школе с вами? Теперь точно знаете. Пользуется ли этим кто-то кроме инфобизнесменов и самих smmщиков? Почти нет, а уже давно пора.

Перед тем, как начинать активно пользоваться соцсетями для продвижения бизнеса, нужно понять — зачем соцсети вам и самое главное — зачем вы соцсетям? Кое-что про интерес, удовольствие и клиентов мы писали в нашем разделе про контент-маркетинг. Почитайте, подумайте. Захотите обсудить — пишите и звоните в любое время. Даже если не посотрудничаем — всегда интересно поговорить с людьми из других отраслей. Очень помогает находить нестандартные решения. Так что ждем!

Павел РыбаковПавел Рыбаков

Генеральный директор ГК «Вишня»

+7-962-996-47-57 / rps@gkcherry.ru